Коротко о штрих-кодах и о расшифровке их |
По правилам EAN International, право на штрихование продукции принадлежит владельцу производимого товара или владельцу спецификации на производство товара, независимо от того, кем он и когда был сделан. Если же штриховой код не был нанесен владельцем торговой марки, то это может сделать изготовитель. Если же и у изготовителя возникли трудности с нанесением кода, то это вместо него может сделать поставщик, т.е. импортер. На этикетке всегда отображается поставщик или наименование его компании вместе со штрихкодом. По сути, штрихкод – это уникальный номер, по которому в каталоге изготовителя можно найти необходимые данные о его носителе. Поэтому, не имея доступа к базе каталога, ничего о товаре узнать нельзя. Однако, по нему можно узнать изготовителя продукции. Благодаря глобальному реестру штрихкодов GEPIR уже с 1999 года у людей появилась возможность узнавать через Интернет принадлежность кода. Для этого необходимо выйти на сайт электронного каталога и внести там интересующий номер штрихкода. Но подробной информации о производителе, цвете, фасоне товара, о сроках хранения его Вы не получите, так как эту цель глобальный регистр не преследовал. Ну, а теперь об оборудовании, которое выполняет расшифровку штрихкодов наиболее эффективно. Можно выделить среди них такие терминалы сбора данных, как Motorola MC-2100, MC-3190, MC-9090 и MC-1000. |